МБОУ СОШ №50 г.Шахты

УСЛОВИЯ ДОСТУПНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

   Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №50 г.Шахты рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБОУ СОШ №50 г.Шахты созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа разработала адаптированные основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования,

  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса– учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

  • в соответствии со школьным планом повышения квалификации 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 

ДОКУМЕНТЫ

 

 

ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОСРОВОЖДЕНИИ

 

 

ИНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       

        УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации образовательных программ.

Учебные кабинеты, специально оборудованные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья,  отсутствуют.

       

      ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В школе имеется 4 специализированных учебных кабинета: физики, химии, 1 компьютерный класс, слесарная мастерская.Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья,  отсутствуют.

 

   БИБЛИОТЕКА 

Имеется библиотека с читальным залом, оборудованным компьютером с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотеки обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют.

 

    ОБЪЕКТЫ СПОРТА     

 Имеется 1 спортивный зал, спортивная площадка, соответствущие действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

 Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

      СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

         Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, наглядные пособия и т.д, учебными и учебно-методическими пособиями).

         Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: сайт школы, электронные образовательные ресурсы.

Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке школы. Педагогами школы разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных  мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

  • Групповая система видеосвязи для организации сеансов синхронного дистанционного обучения для абонентских учебных учреждений, LifeSize Express 220-Camera200-MicPod-Non--AES - 1

  • Система визуализации и озвучивания для групповой системы видеосвязи для базовых и абенентских учреждений (ЖК панельв скомплекте с мобильной стойкой) -1 

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

   МБОУ СОШ №50 г.Шахты располагает материально-технической базой, позволяющей организовать качественное горячее питание обучающихся и сотрудников школы.

   Школьная столовая на 110 посадочных мест оборудована пищеблоком и необходимыми для хранения и приготовления пищи помещениями. 

   Представленный в меню школьной столовой рацион питания разнообразен, помогает ребятам сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов и пищевых привычек. В меню школьной столовой - горячие блюда из мяса, рыбы, птицы, овощные салаты со свежей зеленью, вкусная выпечка, витаминизированные компоты.

   В школе организовано льготное бесплатное питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии в контингенте обучающихся), в соответствии с Порядком организации льготного питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования «Город Шахты», утвержденного Постановлением Администрации г.Шахты от 21.08.2014 №5171.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

   В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ №50 г.Шахты создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления охраны здоровья:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- организация питания учащихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

   Образовательная организация оборудована медицинским кабинетом общей площадью 11,5 кв.м.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБОУ СОШ №50 г.Шахты  следующие условия для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • собственная парковка отсутствует, есть возможность поставить личный транспорт на площадке, расположенной в непосредственной близости от въезда и входа на территорию образовательной организации;

  • вход на территорию расположен на уровне тротуара;

  • пути похода к объекту, пути движения имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски;

  • лифты (иные подъемные устройства) для перемещения внутри школы типовым проектом здания не предусмотрены;

  • инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают необходимую помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания;

  • инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, иным категориям по медицинским показаниям могут быть предоставлены образовательные услуги по месту жительства (обучение на дому по индивидуальному учебному плану).

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

     В МБОУ СОШ №50 г.Шахты создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

    Для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, в школе обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на скорости до 4096 Кбит/с (поставщик услуги ОАО «Ростелеком»). Осуществляется доступ к информационной системе ГИС «Контингент» и к сайту образовательной организации.

     В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации.   Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных классах.

         В образовательной организации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
-для обучающихся - в компьютерных классах в присутствии преподавателя согласно регламенту использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обучающимися,
- для руководства и педагогического состава - с оборудованных АРМ в учебных и административных кабинетах.
  Установленные ПО и браузеры позволяют использовать информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

  Для обеспечения безопасных условий доступа в Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов школы закрыт.

 

   ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

В МБОУ СОШ №50 г.Шахты отсутствуют собственные электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе. 

 

 НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

       Для проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами возможно применение мультимедийных средств обучения, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, в том числе свободного программного обеспечения - специализированных компьютерных инструментов, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей:
- для обучающихся на дому:
1) программа SKYPE - для обеспечения (при необходимости) дистанционного взаимодействия и коммуникации обучающегося с педагогами, членами группы.

2) Групповая система видеосвязи для организации сеансов синхронного дистанционного обучения для абонентских учебных учреждений, LifeSize Express 220-Camera200-MicPod-Non-AES - для обеспечения (при необходимости) дистанционного взаимодействия и коммуникации обучающегося с педагогами, членами группы.

3) Система визуализации и озвучивания для групповой системы видеосвязи для базовых и абенентских учреждений (ЖК панельв скомплекте с мобильной стойкой) - для обеспечения (при необходимости) дистанционного взаимодействия и коммуникации обучающегося с педагогами, членами группы.
       Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для детей-инвалидов, лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости возможны подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья, использование раздаточных материалов, пособий, дидактических материалов, отвечающих особым образовательным потребностям и позволяющих реализовать выбранный вариант образовательной программы.
       Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивная доска, компьютерная периферия (микрофоны, аудиоколонки, наушники), МФУ и (или) принтеры.

      Все специалисты школы имеют неограниченный доступ к организационной технике, позволяющей осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ (ИНТЕРНАТ) 

В МБОУ СОШ №50 г.Шахты отсутствует общежитие (интернат)

 

КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 В МБОУ СОШ №50 г.Шахты отсутствует общежитие (интернат). Отсутствуют жилые помещения приспособленные дляя использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.