Дата создания: Средняя общеобразовательная школа №50 была основана в 1967 году.
            Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №50», 

          Сокращенное наименовани е: МБОУ СОШ №50 г.Шахты.
           Место нахождения (юридический адрес): 346536 г. Шахты, Ростовская область, ул. Паустовского,2а.
           Телефон/факс: (8636) 28-86-66,
           Электронная почта: sckool50@mail.ru
           Режим работы: понедельник–пятница с 8.00 до 17.00
           Учредитель: муниципальное образование «Город Шахты»Функции и полномочия учредителя и собственника имущества МБОУ СОШ №50 г. Шахты осуществляет в рамках своей компетенции, установленной муниципальными нормативными правовыми актами, Администрация города Шахты. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Город Шахты» могут также осуществляться Администрацией города Шахты через уполномоченный орган — Департамент образования г. Шахты.
          Организационно-правовая форма МБОУ СОШ №50 г. Шахты – муниципальное бюджетное учреждение.
          Тип – общеобразовательное учреждение.
          Вид – школа.
          Обучение и воспитание в МБОУ СОШ №50 г. Шахты ведутся на русском языке. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения обучающимся социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются
как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются,применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся.Новые социальные запросы, траженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
В МБОУ СОШ №50 г.Шахты на 01.09.2017 г. на I ступени обучается 203 чел. (9 классов-комплектов).
Обучение ведется в одну смену в режиме 5-дневной недели. Организация занятий внеурочной деятельности позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов выделенных на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме
экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится по 10 часов в неделю в 1-4-х классах.
       В МБОУ СОШ №50 г.Шахты внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное и включает в себя следующие курсы:
  • Уроки здоровья,
  • Информатика,
  • Ритмика,
  • Чемпион,
  • Математика и конструирование,
  • Моё жизнетворчество,
  • Весёлый этикет,
  • Умелые ручки,
  • В гостях у сказки,
  • Волшебный карандаш.

Кружки учащиеся начальной школы посещают регулярно и с огромным энтузиазмом, о чем свидетельствуют результаты анкетирования, проведенного среди родителей данных классов. Во время занятий в кружках ребята приобретают главные, приоритетные умения, необходимые и достаточные для их дальнейшей жизни:
Информационно-ориентировочные умения (наблюдения, слушания, чтения);​ ​
Операционально-исполнительские умения (классификации и обобщения);
Контрольно-коррекционные умения (самопроверки и самоконтроля).
Данные общеучебные умения представляют разные стороны жизнедеятельности ребенка: познавательную, практическую, коммуникативную.